Проектная деятельность
Учебно-исследовательская и проектная деятельность является обязательной составляющей образовательного процесса Образовательного учреждения, обеспечивающей достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) всех уровней образования.
Цель: обеспечение достижения обучающимися планируемых образовательных результатов освоения ООП всех уровней образования: личностных, предметных и метапредметных.
Задачи проектной деятельности:
обучение целеполаганию и планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать); развитие умения анализировать (раскладывать проблему, задачу на составляющие);
развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, уметь составлять библиографический список);
формирование позитивного отношения к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы); вовлечение в проектную деятельность всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей – создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности;
расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм проектной деятельности;
расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников; формирование ключевых компетентностей обучающихся:
- социальной – способности действовать в социуме с учетом позиций других людей;
- коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
- предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;
- организаторской – способности освоения управленческой позиции;
- исследовательской – способности собирать, анализировать, структурировать и презентовать материал.
Если ты знаешь, ЧТО...
Если ты знаешь, ЗАЧЕМ...
Если ты знаешь, КОГДА...
Если ты знаешь, КАК...
Если ты в это ВЕРИШЬ...
Если ты делаешь ШАГИ НАВСТРЕЧУ...
ТО ТЫ ОБРЕЧЁН НА ВСТРЕЧУ С МЕЧТОЙ !!!
- Положение об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности ГБОУ СОШ №199 Приморского района Санкт-Петербурга
- Требования к оформлению проектов
- Памятка для педагогов, что проверить в проектной деятельности школьника на каждом этапе
- Критерии оценивания проектов